• о
профессии
• квалификационная
характеристика выпускника.
Общие требования к уровню подготовки выпускника:
•
по специальности "cоциальная
педагогика"
•
социальный педагог с дополнительной подготовкой в
области психологии
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНИКА
Выпускник
педагогического колледжа подготовлен к работе с детьми и
подростками в качестве социального педагога в
образовательных учреждениях разного типа, учреждениях
дополнительного образования, центрах досуга и творчества
детей и подростков, учреждениях летнего отдыха, в
детских домах и специализированных школах-интернатах для
детей с проблемами.
Основные
виды деятельности выпускника:
- социально-педагогическая –
обеспечение целенаправленного педагогического влияния на
поведение и деятельность детей и подростков, развитие
инициативы, творчества; осуществление социальной помощи
и поддержки детей и подростков; оказание содействия в
получении пособий и компенсаций, адресной помощи детям,
материальной поддержки сирот, выпускников детских домов;
социально-педагогический патронаж детей-инвалидов и
детей из семей группы риска; создание благоприятного
микроклимата в семье и микросоциуме ребенка, помощь в
адаптации и социализации; диагностическая, коррекционная
и реабилитационная работа с детьми с девиантным
поведением и детьми, оказавшимися в трудных жизненных
ситуациях;
- диагностическая – изучение социально-бытовых условий
жизни ребенка, особенностей семьи, микросреды;
диагностика социальных отклонений; выявление детей,
требующих особого социально-педагогического внимания;
определение интересов, запросов и потребностей детей и
подростков; распознавание и диагностирование конфликтов,
затрагивающих интересы детей и подростков, проблемных
ситуаций на разных стадиях развития с целью
предотвращения серьезных последствий; изучение
психолого-медико-педагогических особенностей личности в
пределах своей компетентности;
- коррекционно-развивающая и реабилитационная -
социально-педагогическая коррекция и реабилитация
личности, межличностных отношений, воспитательных
влияний; осуществление мер по восстановлению
психологического, морального, эмоционального состояния и
здоровья детей и подростков;
- профилактическая – проведение профилактической работы
по предотвращению отклонений от норм социального
развития (девиантного (отклоняющегося от нормы
поведения), деликвентного (нарушение закона, преступное
поведение) и аддиктивного поведения) детей и подростков,
различных негативных явлений в социуме ( бродяжничество,
социальная дезадаптация и др.);
- прогностическая – прогнозирование условий,
обеспечивающих оптимальное развитие детей и подростков;
определение задач и выбор метода и средства, позволяющих
достичь намеченных результатов;
- правозащитная – защита прав личности детей и
подростков; обеспечение информацией по вопросам
социальной защиты, помощи и поддержки; содействие в
реализации правовых гарантий различным категориям детей;
правовое воспитание детей по жилищным, семейным,
трудовым, гражданским и другим вопросам; оказание
посреднических услуг детям и подросткам в
социально-правовых вопросах;
- культурно-просветительская – организация
разносторонней, социально приемлемой культурно-досуговой
деятельности детей и подростков; проведение
профориентационной работы с детьми и подростками;
пропаганда социально-педагогических знаний;
- организационно-управленческая – сбор и обработка
профессионально значимой информации, обеспечение
взаимодействия различных специалистов образовательных,
медицинских, культурных, спортивных, правовых учреждений
в социально- педагогической работе; привлечение
добровольных помощников и координирование их участия в
социально- педагогических проектах;
- методическая – проектирование и планирование
социально- педагогической деятельности на основе
изучения государственных документов, социальных
программ, учебно-методической литературы с учетом
достигнутых результатов и возникающих проблем;
самообразование.
Наши
выпускники работают в городских, районных, областных,
краевых Комитетах по делам молодежи, городских и
районных администрациях в качестве специалистов по
молодежной политике и по связям с общественностью; в
детских лагерях и оздоровительных центрах, детских
общественных организациях, клубах по месту жительства,
учреждениях дополнительного образования, таких как,
Центр детского творчества, Центр внешкольной работы,
досуговых учреждениях (Детский театр, Дом культуры и т.п.)
– воспитателями, педагогами-организаторами, методистами;
в средних школах, детских домах,
медико-социально-психологических центрах,
реабилитационных центрах, приютах, домах инвалидов и
престарелых - социальными педагогами.
География
профессиональной деятельности наших выпускников
чрезвычайно широка – Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и
Ростовская область, Минск, Новгород, Пенза, Киров,
Краснодарский край, Калужская область, Волгоградская
область, Нижегородская и Орловская области, республика
Чувашия, Свердловская область и даже Владивосток.
Некоторые выпускники продолжают свою педагогическую
деятельность в ВДЦ «Орлёнок» - в детских лагерях,
социально-психологической службе, педагогическом
колледже и других воспитательских отделах Центра.
О многом говорит тот факт, что более 80% выпускников
колледжа уже получили или на данный момент получают
высшее образование по специальностям «Социальный педагог»,
«Педагог-психолог» и др.
В современной
ситуации актуальность профессии социального педагога
неуклонно возрастает – открываются ставки социальных
педагогов в школах и других
образовательно-воспитательных учреждениях, специалисты –
социальные педагоги становятся всё более востребованными
в различных учреждениях и организациях, что гарантирует
успешное трудоустройство наших выпускников.
Постоянно происходит расширение мест возможного
трудоустройства в зависимости от специализации –
организация воспитательной, профилактической,
оздоровительной, реабилитационной, социально-значимой,
досуговой и других видов деятельности с различными
категориями населения. |